Google+: тенденции и перспективы

Google+_new_logo

В конце июня на рынке социальных сетей появился достаточно амбициозный новичок. Поисковый гигант Google решился на еще одну попытку вклинится в борьбу социальных сетей. Предыдущие социально-ориентированные продукты Buzz и Wave, мягко говоря, не получили массового спроса среди пользователей. Поэтому, проанализировав свои ошибки и промахи, «империя добра» представила для закрытого бета-тестирования свою социальную инициативу Google+. Интернет довольно быстро заполнили новости о новом продукте, а некоторые даже поспешили удалить все свои аккаунты из прежних социальных сетей, предрекая им скорую гибель. Но станет ли Google+ убийцей Facebook и Twitter, которые сейчас лидируют в социальной гонке?!

Что получает массовый потребитель в новом социальном сервисе от Google? Ассиметричную систему френдинга, то есть Вам не обязательно быть взаимными друзьями, чтобы отслеживать публикации пользователя. Ту же самую возможность поддерживает сервис микроблогов Twitter. Если говорить об интерфейсе Google+, то тут все традиционно для социальных сетей: личный профиль пользователя; стена для публикаций статусов, фото, видео; лента новостей для чтения записей людей, добавленных  в Circles (замена традиционным Друзьям); разделы с играми и отмеченными публикациями с помощью социальной кнопки +1 (аналог “Like”). Можно смело говорить, что все это  очень похоже на Facebook.

Да, взрывной рост аудитории за первые недели существования нового сервиса Google впечатляет. Но, важно понять, что станет тем драйвером роста количества пользователей? Большой популярностью среди продуктов Google помимо поиска пользуется почта Gmail и первыми, кто будет лоялен к новому социальному бренду, станут постоянные пользователи почтового клиента от поисковой компании. Ведь для успешной регистрации в Google+ необходим Google Account, который легко получить сразу при активации почты. Кстати, все зарегистрированные аккаунты обещали полностью заменить к официальному запуску Google+ на личные профили, так что получается, все, кто имеет общедоступный профиль, уже будут иметь аккаунт в новой социальной сети автоматически.

На что может рассчитывать Google+ при выходе на украинский рынок? По данным компании Gemius размер Интернет аудитории в июне 2011 года составил около 13,08 млн. человек. 85% из них — используют Интернет каждый день. 36% Интернет-пользователей составляют молодые люди возрастом от 14 до 24 лет, 29% — 25-34 года. Эти категории также являются активными пользователями социальных сетей. По данным исследования, посвященного активностям украинских пользователей в социальных сетях, которые были опубликованы в мае компанией TNS Ukraine, самыми популярными оказались сервисы ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.  На конец 2010 года количество украинских пользователей Вконтакте насчитывало более 10 млн. человек. Аудитория Facebook насчитывает около 1,5 миллионов человек. Эти цифры говорят о большой популярности локальных социальных сетей, что не играет на пользу иностранным социальным продуктам, в том числе и Google+. Если взять во внимание, количество  украинских пользователей Gmail (к сожалению эти данные не раскрываются), то здесь также лидируют локальные сервисы (ukr.net, mail.ru).

Идея совместить поиск с социальной сетью, добавить новые для рынка возможности (видеосвязь с группой пользователей), социальная кнопка +1, которая будет иметь вес при поисковой выдаче результатов, мощный инструмент аналитики и многие другие задумки Интернет-гиганта — выглядит прекрасно. Конечно же, Google+ еще сыроват и новые функции и дополнения в нем будут появляться, в том числе будет открыт API для разработчиков, что даст возможность создавать новые приложения. В порыве интегрировать большинство своих продуктов в одном проекте, Google совершил ряд ошибок, которых можно было избежать на примере уже существующих социальных сетей. К примеру, пока в разработке странички для брендов с более широким функционалом, чем у обычных профилей.

Сейчас же аудитория Google+ состоит в большей степени из гиков, журналистов сайтов о новинках в сфере технологий, маркетологов и специалистов по социальным медиа. Говорить про экспансию на украинский рынок тоже пока что рано. Наши соотечественники более лояльны к локальным сервисам, об этом наглядно говорит разница в количестве пользователей ВКонтакте и Facebook, количество пользователей локальных почтовых сервисов, высокий процент использования местных поисковых систем и небольшая популярность браузера Chrome.

А Вы тоже вспоминаете вечером, что у Вас еще есть аккаунт в Google+?


заполнить бриф